Все мы знаем, что в связи с ситуацией в стране, для предотвращения распространения вируса Covid-19 и сохранения здоровья детей, с 16 марта этого года все школы и учебные заведения страны были закрыты на карантин и переведены на дистанционное обучение.
Учителя средней школы имени Корчубека Акназарова в селе Чолпон Кочкорского района Нарынской области рассказали о преимуществах и недостатках дистанционного обучения.
Начальник отдела образования Алдашова Жылдыз: «Во время карантинного периода, как и в других школах Кыргызстана, ученики школы имени Корчубека Акназарова в селе Чолпон учились на расстоянии. Преподаватели и ученики смотрели по телевизору уроки, которые передавались друг другу через программы WhatsApp и Zoom. Дистанционное обучение не обходится без проблем. Например, если в семье было 3 или 4 школьника, а сотовый телефон был единственным . Из-за отсутствия телефонов некоторые ученики не могли предоставить обратную связь. В некоторых семьях ученики не могли получить доступ к WhatsApp или Zoom, так как у них был простой телефон, но, несмотря на это учителя звонили и объясняли уроки. Были темы, которые ученики не понимали даже после просмотра телевизионного урока. В обратной связи учителя снова пытались объяснить. В некоторых случаях ученики совсем не могли выйти на связь. В течение этого времени учителя были в тесном контакте с родителями. Иногда были дни, когда они посещали дома учащихся. Учителя приложили все усилия, чтобы сделать образование доступным для учеников. В любом случае дистанционное обучение не лучше обычного.»
Учитель кыргызского языка и литературы Кожомкулова Джумакан: «Из-за ситуации в стране, в марте средние школы в Кыргызстане начали обучать учащихся на расстоянии. В ходе дистанционного обучения учителя средней школы имени Корчубека Акназарова также пытались не прерывать уроки по телефону. Когда я преподавала кыргызский язык и литературу, я обычно давала задания только через WhatsApp. Сначала ученики были полны интереса и сдавали свои задания вовремя. Однако к концу учебного года посещаемость учащихся стала снижаться.
Когда мы спросили родителей, почему, они сказали: «Наши дети устали учиться по телефону, они скучают по школе и учителям». Я думаю, что если у каждого ученика и учителя были бы ноутбуки то и возможностей много было. А лучше всего, когда дети ходят в школу, потому что у некоторых учеников может снизиться успеваемость при виртуальном обучении. Учащимся со средними оценками не уделяется особого внимания. Даже если вы уделите внимание и дадите задания по дистанционному обучению, ученик не отправит задание вовремя. Однако были не только недостатки, но и преимущества дистанционного обучения. Например, я освоила интернет. Я также узнала много полезных вещей по телефону ».
Учитель биологии Юнушова Аина: «Дистанционное обучение обычно не дает хороших результатов. Потому что для простой учебы или связи у каждого ученика должен быть минимум сильный смартфон. Были и такие факторы — отсутствие телефона. Оказывается, ученики не принимают активного участия в дистанционном обучении. По моему опыту, младшие 5-6-7 классы, были более активными, чем старшие. Я не думаю, что дистанционное обучение дало хорошие результаты. Было бы здорово, если бы учебный процесс был таким же, как и раньше. Оказывается также, что дистанционное обучение в селе отличается от городского обучения. В селе много забот и хлопот по хозяйству. Сельчане заняты домашними делами и животноводством и поэтому особенно мальчики плохо ходят на занятия ».
Онлайн выпускной города Талас
Перизат Таштанова