Айдана Халилова, ученица средней школы №40 имени Манас-ата, прошла путь от “трудного подростка” до активного волонтера молодежного центра “Уч-Коргон”, в будущем она видит себя выдающейся личностью, с сильными лидерскими качествами.
Родители Айданы трудятся в России, чтобы прокормить свою семью. Она растет под присмотром дедушки и бабушки. Помимо нее в семье есть старший и младший братья.
“Я была очень конфликтной, не слушала мнения других. Очень часто ругалась со своими сверстниками. Я ходила на танцы, никогда не пропускала школьные мероприятия. Когда у нас при школе открылся молодежный центр, мне стало интересно, и я начала посещать его. Но так как характер у меня был агрессивным, я долго не могла найти общий язык с остальными. Я участвовала в различных тренингах, приобрела некоторый опыт общения. Больше всего мне понравились «Дебаты» и «Форум-театр». Мы с волонтерами ставили форум-театр в разных школах и молодежных центрах, нас даже пригласили в Институт“, — рассказала о себе Айдана.
Соц.педагог СШ №40 им. Манас-ата Мурзабек Досанов отметил: “Айдана была девочкой замкнутой и очень эмоциональной, не могла найти общего языка ни с родными, ни с одноклассниками. У нас с ней были некоторые проблемы. Но когда она начала посещать молодежный центр, стала более общительной и активной. Она начала организовать различные школьные мероприятия, помогать учителям в школе. Она даже стала президентом школы”.
“Первое время Айдана Халилова была безинициативной, отрицательно реагировала на мнения окружающих. У неё наблюдалась какая-то агрессия, ей не хватало терпимости выслушивать кого-то, выполнять задания, чаще держалась обособленно. Она считалась только со своим мнением, не уважала мнения других и не была толерантной. После ряда тренингов она очень сильно изменилась: теперь она ладит со своими сверстниками, даже сама создала команду волонтеров и стала ее лидером. У неё изменились взгляды на мир, она стала целеустремленной. Теперь она сама работает с трудновоспитуемыми детьми и хорошо умеет налаживать контакт с ними“, — рассказывает фасилитатор молодежного центра Файруза Самидинова.
«Очень болезненно воспринимаю, когда в школе дискриминируют детей мигрантов. Переживаю за них. Хочу, чтобы моим родителям не было стыдно за меня, поэтому очень стараюсь не подводить их. Бабушка и дедушка нам сильно не перечат, дают нам возможность самим делать выбор, потому и боюсь стать капризной и неуправляемой. У большинства детей, чьи родители в трудовой миграции, есть проблемы: теряется внимание и контроль за их поведением, дети предоставлены сами себе. Часто эти дети, солгав, что идут школу, сворачивают с пути и прогуливают занятия — идут в парк, играют в бильярд и в компьютерные игры, становятся неуправляемыми. Постепенно у них напрочь теряется интерес к школе. Мне очень хочется помочь им. Мы приглашаем посетить Молодежный центр, они приходят не с первого раза. Но после посещения даже один раз, в их сознании начинаются определенные положительные изменения. Так, например, мой друг — ученик соседней школы в прошлом практически не бывал в школе, а теперь его можно назвать образцовым учеником», — гордо, с улыбкой на лице отмечает Айдана.
Автор: Шахрибонум Игамбердиева