В апреле в селе Толок Кочкорского района был семинар, посвященный медиаграмотности. Предназначенный для местного населения семинар дает хорошие результаты. Об этом рассказали участники семинара и председатель избирательного округа № 4145.
Семинар по медиа информационной грамотности в селе Толок был проведен до 11 апреля – до выборов депутатов в местные кенеши и референдума. В семинаре приняли участие жители села. Они получили информацию о фейковой информации в предвыборных кампаниях, об изменениях в Конституции, о ложной информации, встречающейся в общественной жизни и об ее определении. Мероприятие провел член Ассоциации общинных СМИ – общинный мультимедийный центр «Сон-Кол».
«По сравнению с прошедшими выборами 11 апреля на выборах были заметные изменения», — отмечает председатель Толокского избирательного округа № 4145 Сабира Сарыгулова.
Сабира Сарыгулова: «Еще до выборов избиратели уточняли себя в списках. Также у нас было 18 граждан, не прошедших биометрику. Они тоже обратились к нам с этим вопросом, вовремя прошли ее. Помимо этого, число избирателей составило 60-70%, на этих выборах народ был активный. На прошлых выборах не было столько народу. Могу сказать, что и выборы прошли очень справедливо и спокойно. О прошлых выборах говорились разные слова. В этот раз и наблюдатели, и избиратели показали свою культурность. Выборы прошли на высоком уровне. Я думаю, что на такие изменения повлиял семинар по медиа информационной грамотности. Проведение таких тренингов очень полезно для судьбы народа. В этом я убедилась после таких изменений».
Семинар, направленный на повышение медиа информационной грамотности населения, благотворно влияет на жизнь местных жителей. Участник семинара Мелисбек Жумалиев считает, что такие знания надо распространять.
Мелисбек Жумалиев: «Мы многому научились в семинаре по медиа грамотности. Если быть точнее, то я понял, что интернетом нужно пользоваться правильно и с критическим мышлением, не распространять ложную информацию, а сначала надо анализировать ее. Эти навыки надо распространять. Потому что при разговоре двух человек один из них может врать. Встречаются ситуации, когда доверяют неизвестным людям в интернете, дают личные данные или переводят деньги. Чтобы не попадаться в такие ситуации, люди обязательно должны быть медиаграмотными».
Еще один участник семинара по медиа информационной грамотности Кудайберген Шаршенаалы уулу после обучения призывает своих знакомых мыслить критически и уточнять информацию.
Кудайберген Шаршенаалы уулу: «Фейковые новости – это, оказывается, недоказанные, вводящие народ в неясность новости. Во время семинара нам показали, что информация, где говорили, что в маске есть черви – ложная. Инструменты определения фейка оказались очень полезными. В результате у меня появилось критическое мышление, и я начал доказывать людям, что это фейк, если они верили в него. Оказывается, много людей, которые верят в ложную информацию и не проверяют ее. Делюсь своими знаниями».
22 общинных мультимедийных центра, проводившие семинары по медиа информационной грамотности в регионах, сначала прошли обучение в марте в Бишкеке. Обучение реализовала организация Интерньюс в Кыргызстане.
На семинаре по медиа грамотности мы получили широкую информацию о законах…
Касиет Кубанычбек кызы