Второй по численности город Кыргызстана оказался на последнем месте в рейтинге по индексу неравенства доступа к качественному среднему образованию. Ош, в частности, продемонстрировал самые низкие в стране показатели по критерию, оценивающему условия обучения. Самая благополучная ситуация с точки зрения доступа к качественному образованию сложилась в Нарынской области.
Индекс неравенства доступа к качественному образованию (Index of Disparity in Access to Quality Secondary Education IDAQSE) специально для стран Центральной Азии разработан трансграничной командой исследователей под руководством ОФ «PaperLab». В его основе — ряд официально измеряемых показателей, на которые государства могут воздействовать напрямую. Показатели для Кыргызстана разделены на три группы: «условия обучения», «акторы образования», «доступность ИКТ».
В критерий «условия обучения» включены три показателя: доля школ с трехсменным обучением; доля аварийных школ; доля школ с надворными туалетами. Самая плачевная ситуация с перечисленными показателями сложилась в Оше. Нарынская же область, наоборот, располагает наилучшими условиями для качественного обучения.
Критерий «акторы образования» включает в себя четыре показателя: доля учителей с высшим образованием; количество учеников на одного учителя с высшим образованием; отношение средней зарплаты учителя к средней зарплате по региону; доля выпускников 11 классов, продолживших обучение. Главным аутсайдером по этой группе показателей стала Иссык-Кульская область, лидером — Баткенская область.
Критерий «доступность ИКТ» состоит из четырех показателей: доля школ с доступом в интернет; количество учеников на один школьный компьютер; соотношение стоимости услуг интернета и средней зарплаты в регионе; соотношение стоимости самого дешевого ноутбука и средней зарплаты в регионе. Наибольшую доступность ИКТ продемонстрировала столица, наименьшую — Ошская область.